.
Каталог шин и дисков - Казань

Производители шин
Bridgestone Continental GoodYear Vredestein
Michelin Nokian Yokohama Amtel
Производители дисков
Slik ASW OZ GR
LS ZEPP Kosei K&K
Поиск по сайту
 
На главную Написать Карта сайта
История
Современные диски
Анатомия шины
Обозначение
“Пониже и пошире”
Покупаем “резину”
Эксплуатация
Восстановление шин
Восстановление шин. Холодная наварка Unitac (Юнитак).
Накачка шин инертным газом. Нитропрофи.
Супермодная накачка шин инертным газом даст эффект, если не менять шины в течение... СТА (!) лет.
» Типичные разрушения шин
Разрушения протектора

Преждевременный односторонний износ.
Причина. 
Преждевременный односторонний износ протектора возникает в результате сопротивлению качению шины из-за несовпадения вращения колеса с направлением движения автомобиля. Такой вид износа - истирание или износ рисунка протектора хорошо виден в плечевой зоне. Износ рисунка происходит из-за чрезмерного отклонения от нормы схождения колес/развала или искривления осей. Он также имеет место в том случае, если систематически делаются повороты на слишком высоких скоростях.
Рекомендация.  Выпрямление оси, регулировка установки колеса или оси.

 
Сдирание, соскабливание рисунка

Преждевременный односторонний износ в плечевой зоне.
Имеет место преимущественно для шин, установленных на трейлерах.
Причина.  Высокое расположение центра тяжести грузовика, непостоянная нагрузка, одностороннее распределение нагрузки, изогнутость буксирной штанги (сцепного стержня), люфт в кольце сцепки трейлера.
Рекомендация.  Необходимо проверить, нет ли в автомобиле из вышеперечисленных возможных причин. Чтобы обеспечить устойчивость шины, необходимо создать максимально допустимое внутреннее давление в шине. 


Преждевременный двухсторонний износ в плечевой зоне. Имеет место преимущественно для шин передних колес.
Причина.  Большое боковое (поперечное) усилие, например, при повороте на большой скорости и при пониженном внутреннем давлении в шинах. Высокое расположение центра тяжести автомобиля еще больше увеличивает склонность к такому виду износа.
Рекомендация.  Создайте достаточное внутреннее давление в шине для обеспечения ее устойчивости в соответствии с нагрузкой.


Преждевременный износ в центре дорожки шины. 
Причина.  Слишком сильное давление в шине или большое количество поездок без нагрузки.
Рекомендация.  Отрегулируйте внутреннее давление в шине в соответствии с нагрузкой.


Истирание рисунка. 
Причина.  Деформация, вызываемая пробуксовкой, является результатом больших круговых и поперечных сил и увеличивается за счет чрезмерно высокого внутреннего давления в шине или из-за недостаточной нагрузки на колесо.
Рекомендация.  Отрегулируйте внутреннее давление в шине в соответствии с нагрузкой.
 


Износ в виде колец, борозды (круговые бороздки) .
Имеет место только для шин, установленных на неведущих осях (передняя ось или прицеп).
Причина.  Неблагоприятное дополнительное действие различного рода вибрации автомобиля при работе в условиях небольшого износа, например, на автостраде.
Рекомендация.  Переставить шины на ведущие оси для выравнивания.


Местный износ (пятнистый износ) .
Причина.  Разница в диаметре сдвоенных шин, разное давление в сдвоенных шинах, неисправности автомобиля (слишком большой люфт в подшипниках или узлах, несправная или поврежденная подвеска).
Рекомендация.  Подбирать сдвоенные шины одного диаметра, устранить люфт в подшипниках или узлы, отремонтировать подвеску (рессоры, амортизаторы).

 

Образование глубоких трещин, царапин по окружности протектора.
Причина.  Порезы, вызванные прогнувшимися или выступающими деталями автомобиля или постороннего предмета, попавшего в колесо.
Рекомендация.  Регулярный осмотр автомобиля и шин для устранения причин такого рода.

 

Оголение металлокорда.
Причина.  Слишком глубокая нарезка рисунка протектора до брекера. Повреждение такого рода в сочетании с действием грязи и влаги приводит к коррозии металлокорда. Это приводит к преждевременному разрушению шины.
Рекомендация.  Немедленно снять шину и отдать ее на восстановление, если возможно. Во всех случаях необходимо соблюдать инструкции завода-изготовителя по нарезке рисунка протектора.


Пятнистый износ (местный износ).
Причина.  Локальный износ на месте контакта с дорогой, вызванный очень резким торможением (аварийный останов), заклиниванием тормозов в результате неправильной их регулировки или установки поврежденных (бракованных) тормозов.
Рекомендация.  Избегать ненужного резкого торможения, проверять исправность тормозов и тормозной системы и регулировать их при необходимости, устанавливать антиблокировочную (противозаклинивающую) тормозную систему.


 


Выщербленная поверхность протектора, образование трещин, порезы.
Причина.  Пробуксовка ведущих колес на каменистом грунте. Усиливается за счет влаги и завышенного внутреннего давления в шине.
Рекомендация.  Установить внутреннее давление в шине в соответствии с нагрузкой. Если необходимо, используйте специальные шины.
 

Порезы (срезы).
Причина.  Действие острых предметов (камней, стекла, металла и т.п.).
Рекомендация.  Если возможно, шины с глубокими порезами необходимо отремонтировать или восстановить.


Разрыв протектора от удара.
Причина.  Разрыв каркаса, вызванный неожиданной резкой деформацией шины, например, при переезде (наезде) на предметы с острыми краями на большой скорости. Это усугубляется слишком высоким внутреннем давлением в шине или перегрузкой.
                             
Рекомендация.  Если препятствия нельзя избежать, его надо преодолевать медленно. Внутреннее давление в шине надо установить в соответствии с нагрузкой.

 


Разрушения боковины
 

Порезы.
Причина.  Действие предметов с острыми краями (камней, стекла, металла и т.п.).
Рекомендация.  Если возможно, шины с глубокими порезами необходимо отремонтировать или восстановить.


Разрыв каркаса от удара.
Причина.  Неожиданная резкая деформация шины при сильном ударе о препятствие. Это усугубляется слишком высоким внутренним давлением в шине или перегрузкой.
Рекомендация.  Если нельзя избежать наезда на препятствие, то его надо преодолевать медленно. Внутреннее давление в шине надо установить в соответствии с нагрузкой.
 

Разрыв каркаса в результате застревания камней между сдвоенными шинами.
Причина.  Если между сдвоенными шинами застревают камни и прочее, это может легко привести к серьезным повреждениям боковины или к разрыву каркаса.
Рекомендация.  Регулярно проверяйте, нет ли застрявших предметов, удаляйте их, если обнаружите. Для этого иногда необходимо снять внешнее колесо. Но обычно достаточно немного спустить воздух.


Расщепление (отслоение) каркаса в результате усталости (утомления).
Причина.  Непродолжительная езда при пониженном внутреннем давлении воздуха в шине или на спущенной шине, весовая перегрузка шины.
Рекомендация.  Немедленно остановиться. Если сдвоенные шины трутся друг о друга (прижаты), таким образом вы предотвратите повреждение второй шины. Проверьте также и эту шину на наличие аналогичного повреждения. Установите внутреннее давление в шине в соответствии с весовой нагрузкой.


Разрыв.
Причина.  Действие постороннего предмета с острыми краями. Он проникает внутрь в определенном месте и вызывает разрыв каркаса.
Рекомендация.  Шины с таким повреждением обычно не подлежат ремонту и должны быть заменены.

  

Сильное истирание (срабатывание, износ).
Причина.  Частые удары об обочину и трение о бордюрный камень тротуара. При определенных условиях это может вызвать разрыв металлокорда.
Рекомендация.  Регулярный осмотр боковин. Если наблюдается слишком большой износ, переставьте колесо в менее опасное место или переверните шину на своем ободе. Замените шину если наблюдается разрушение до каркаса. Если необходимо, используйте специальные шины, например, для автобусов.


Разрушение каркаса. След от гвоздя (стрелка).
Причина.  Езда на снижающемся или пониженном давлении в шине. Чрезмерный прогиб и теплообразование могут впоследствии вызвать полное разрушение шины. Часто встречающиеся причины снижения внутреннего давления в шине: гвозди и аналогичные острые предметы; пропускающие воздух вентили; неисправные (поврежденные) камеры и ободные ленты; очень мелкие трещины в ободе (для бескамерных шин).
Рекомендация.  Регулярно проверяйте внутреннее давление воздуха в шине. Установите причину снижения внутреннего давления в шине и устраните ее. Используйте только новые камеры м ободные ленты.

  


Разрушения борта
 

Подвулканизированный (при эксплуатации) борт.
Причина.  Чрезмерный нагрев тормозов и ободов в результате длительного торможения или неисправности тормозов.
Рекомендация.  Регулярные осмотры тормозов и тормозной системы. Использование системы длительного торможения или постоянного дросселя (регулятора).


Повреждение борта из-за неисправности обода.
Причина.  Деформированный в каком-либо месте обод или ржавчина на полке обода.
Рекомендация.  Проверить, нет ли повреждений на ободе и при необходимости заменить его. Перед установкой удалить ржавчину с обода и нанести защитное покрытие. Используйте соответствующие смазочные вещества (например CONTIFIX).


Повреждение борта при монтаже.
Причина.  Использование нестандартного и острого инструмента для монтажа. Монтаж без использования смазки. Затвердевшие борта (от нагрева тормозных барабанов) и вмятины на полках обода способствуют такому виду повреждения борта.
Рекомендация.  Соблюдайте инструкции по установке.




Главная | Новости | Подбор дисков | Справочник | Шины | Диски

Сайт создан в компании «Экспресс-Интернет», 2006
Система управления сайтом — «Экспресс-Веб»
Каталог шин и дисков, Казань Яндекс.Метрика